Архив статей

Опрос посетителей

Вопрос: Оцените портал по 5-ти балльной шкале. Внесите свои предложения
1
2
3
4
5

Вариант пользователя


архив опросов

Подписка на рассылку

   Все новости

Часто задаваемые вопросы

Вопрос

 

Здравствуйте! Компания собирается пересмотреть уровни безопасности корпоративной информации и сетей доступа в целях противодействия существующим угрозам и рискам, связанными с хакерскими атаками. С учетом вышеизложенного, Компания планирует использовать меры информационной безопасности, основанные на аппаратных средствах (интегральные платформенные средства безопасности) меры информационной безопасности основанные на программных средствах (для операционной системы Windows 7 использовать встроенную производителем функцию «Bit Locking» для шифрования данных), меры информационной безопасности основанные на электронной цифровой подписи (использовать криптографии с использованием открытых или закрытых ключей шифрования для электронного обмена данными), меры сетевой безопасности (использование сетевых устройств, в которых применяется разработанная производителями встроенная система шифрования канала), меры безопасности телефонии и видеоконференцсвязи (использование систем видеоконференцсвязи и телефонной системы, в которых используется аппаратное шифрование канала передачи). В настоящий момент на территории РК действует Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года № 19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (г. Минск)» (далее - Решение), а также Правила обязательного подтверждения соответствия информационных систем, технических, программно - технических и программных средств (изделий), технических средств защиты информации требованиям информационной безопасности», которые утверждены Приказом Руководителя Канцелярии Премьер-Министра РК от 03 октября 2005 года № 25-1-90 (далее – Правила). В связи с тем, что вышеперечисленное оборудование и программное обеспечение планируется использовать на территории РК, пожалуйста, подскажите: 1. Необходимо ли, чтобы вышеперечисленное оборудование и программное обеспечение прошло на территории РК обязательное подтверждение соответствия информационных систем, технических, программно-технических и программных средств (изделий), технических средств защиты информации требованиям информационной безопасности в соответствии со ст. 4 Правил?;

 

2. При ввозе вышеперечисленного оборудования и программного обеспечения, на территорию РК, необходимо ли Компании получать разовую лицензию в соответствии со ст. 5 Положения к п. 2.19 Разрешения?; Статья 11 Положения к п. 2.19 Разрешения предусматривает, что ввоз и вывоз шифровальных средств, указанных в приложении 1 настоящего Положения, осуществляется на основании информации о зарегистрированной в согласующем органе государства - участника Таможенного союза нотификации (уведомления) без оформления иных разрешительных документов, предусмотренных настоящим Положением. Означает ли это, что: 1. Компания имеет право ввозить и использовать на территории РК вышеперечисленное оборудование и программное обеспечение без обязательного подтверждения соответствия в РК (ст. 4 Правил) в случае, если производитель заполнил и зарегистрировал соответствующую нотификацию?

 

3. Или Компания в любом случае обязана подтвердить соответствие информационных систем, технических, программно-технических и программных средств (изделий), технических средств защиты информации требованиям информационной безопасности, как это предусмотрено ст. 4 Правил? Заранее благодарю за ответы.


Ответ

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» официальное толкование подзаконных актов дают органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). Так как, Правила обязательно подтверждения соответствия информационных систем, технических, программно-технических и программных средств (изделий), технических средств защиты информации требованиям информационной безопасности утверждены приказом Руководителя Канцелярии Премьер-министра Республики Казахстан, полагаем целесообразным обратиться в Канцелярию Премьер-министра для получения соответствующих разъяснений о необходимости обязательного подтверждения соответствия оборудования требованиям информационной безопасности.

Согласно пункта 11 Положения о порядке ввоза и вывоза на таможенную территорию таможенного союза шифровальных (криптографических) средств, ввоз средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), указанных в приложении 1 данного Положения, осуществляется на основании информации о зарегистрированной в согласующем органе государства-участника таможенного союза нотификации (уведомления) без оформления иных разрешительных документов, предусмотренных указанным Положением (т.е. без оформления лицензии на импорт от уполномоченного органа и заключения (разрешительного документа) от согласующего органа). В случае если Ваше оборудование приведено в перечне категорий товаров (продукции), являющихся СКЗИ, технические и криптографические характеристики которых подлежат нотификации, то его ввоз может быть осуществлен по зарегистрированной нотификации.


В Республике Казахстан уполномоченным органом по лицензированию импорта Министерство индустрии и новых технологий, а согласующим - Комитет национальной безопасности.


Вопрос

 

Добрый день! Я родом из с.Сортобе Жамбылской области Кордайского района. В настоящее время имею российское гражданство, но каждый год я приезжаю на родину, в родной ауыл. В приграничном кыргызском городе Токмак у меня много родственников. И каждый раз для того, чтобы их навестить, мне приходится ехать из Сортобе в Кордай 60-70 км., чтобы пересечь границу Казахстан-Кыргызстан через центральный пост в с.Кордай. Меня интересует следующий вопрос: в связи с подписанным Казахстаном и Россией Соглашением о порядке пребывания граждан на территории соседних государств могу ли я пересекать границу Казахстан-Кыргызстан на КПП с.Сортобе или с.Аухатты? Заранее благодарю!


Ответ

На основании Постановления Правительства РК № 238 от 27 февраля 2004 года определен перечень пунктов пропуска через Государственную границу РК, где «Сартобе» и «Аухатты» являются двухсторонними, т.е. данные пункты пропуска могут пересекать только граждане Республики Казахстан и Республики Кыргызстан.


Доводим до Вашего сведения, что Вы можете пересекать границу лишь в многосторонних пунктах пропуска таких как «Кордай», «Сыпатай батыр», «Айша биби» и «Карасу».


Вопрос 

 

Здравствуйте! В связи с работой, я часто являюсь пассажиром поезда сообщением "Уральск - Актобе" минуя государственную границу Казахстана и России. Как вам известно, после создания Таможенного союза между РК и РФ таможенные органы были упразднены, в том числе на железнодорожных погранпереходах "Чингирлау" и "Жайсан". Вместе с тем, я наблюдаю тенденцию перенятия функции таможни представителями погранслужбы КНБ РК, в том числе физическая проверка сумок, багажа, в том числе проверка личных сумок у всех пассажиров поездов (без собак и иной спецтехники), проходящих через данные переходы, в тоже время российская погранслужба на погранпереходе "Соль-Илецк" данные действия не осуществляет, ограничиваясь, только свойственными пограничникам проверке паспортного контроля. Прокомментируйте пожалуйста данные действия военнослужащих ПС КНБ РК, имеются ли в них нарушения законодательства, ваших внутриведомственных приказов? Дайте правовую оценку их действиям. А также опубликуйте пожалуйста, что имеет право требовать военнослужащий ПС на погранпереходах у граждан, пересекающих государственную границу? И какие права имеются у граждан при переходе границы? (С ссылкой на законы и внутриведомственные приказы, на которые ссылаются военнослужащие, но которые простым гражданам не доступны для ознакомления). Спасибо!


Ответ

Как известно, в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 21 октября 2009 года № 106 «Об утверждении Плана по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу Таможенного союза» на казахстанско-российской границе, были проведены мероприятия по отмене всех видов контроля в пунктах пропуска, за исключением пограничного. К сожалению, проблема незаконной миграции, контрабанды наркотических веществ и запрещенных предметов остается актуальной. В этой связи Пограничной службой КНБ РК принимаются соответствующие меры.


Основными документами, регламентирующие деятельность Пограничной службы КНБ РК по вопросам пограничного контроля являются Законы РК «О Государственной границе Республики Казахстан» и «О Пограничной службе КНБ РК» от 13.01.1993 года, открытых для публикации. Дополнительную информацию можно получить на официальном сайте «www.shekara.knb.kz».

 

Так, на основании ст.11-1. Закона Республики Казахстан от 13 января 1993 года № 1872-ХII «О Государственной границе Республики Казахстан» пограничный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан осуществляется путем проверки документов на право пересечения Государственной границы Республики Казахстан в целях установления законных оснований на право въезда (выезда) в Республику Казахстан (из Республики Казахстан) граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, досмотра транспортных средств, грузов и товаров.


Аналогичная норма определена в ст. 8 Закона РК от 13.01.1993г. «О Пограничной службе КНБ РК».


Касательно прав граждан сообщаем, что в соответствии с Постановлением Правительства РК от 13.03.2003г. № 241 «О некоторых мерах по усилению миграционного контроля»: «любой гражданин, следующий через границу в пункте пропуска, имеет право потребовать установочные данные военнослужащего, действия которого он считает неправомерным в свой адрес и требовать телефоны доверия должностных лиц для того, чтобы обжаловать действия военнослужащих Пограничной службы, а также получить любую интересующую информацию».


В отношении паспортного контроля и досмотра на ст. «Соль-Илецк» осуществляемого военнослужащими Пограничной службы ФСБ РФ информируем, что вопросы охраны границы организуются в соответствии с их внутренним законодательством.


Вопрос

 

Здравствуйте! Прошу выдать архивную справку о судьбе моих родственников, депортированных осенью 1941из г.Марксштадт в Акмолинскую обл.Старый Колутон. Шмидт Андрей Иванович 1893г.р.с семьей (мой дед), а также его братья: Шмидт Давид Иванович 1885г.р.с семьей,сестра ? и племянники.По слухам в 1942г. были мобилизованы на угольные шахты в г.Тула.


Ответ

Поиск сведений в отношении лиц, подвергшихся насильственному выселению на спецпоселение, переселению, в том числе и по национальному признаку, на территорию Казахстана в 20-50-е годы прошлого столетия, а также нахождении граждан в трудармии входит в компетенцию Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан.


Для получения более подробной информации рекомендуем обратиться в указанное учреждение с письменным заявлением по адресу: 010000, г.Астана, ул.Московская, 34 или по электронному адресу - kanc@pravstat.kz.

Вопрос

Здравствуйте! Недавно обнаружила пренеприятнейшую вещь - конфиденциальная личная информация обо мне (равно как и многих других гражданах РК) как то: ФИО, адрес проживания, домашний телефон имеется на каком то сомнительном "справочном" интернет ресурсе. Достаточно просто набрать ФИО (или улицу) интересующего человека, и в этом справочнике "всплывет" вся информация "счастливчиков", успевших туда попасть (ибо пока не все граждане РК числятся там, но списки с каждым днем пополняются!) Ссылку, для примера, прилагаю:

 

http://spravkaru.net/streets/7/727/133162/83/page2/ Мы с соседями обращались в Казахтелеком с вопросом каким образом столь конфиденциальная информация, нарушающая мои права на конфиденциальность, частную жизнь и даже безопасность (!) попала в общедоступный интернет-ресурс, т.е. в этот справочник. Операторы Казахтелекома утверждают, что за последнее время к ним поступает большое количество жалоб по этому вопросу от жителей страны, причем все жалобы - именно на этот ресурс. Но что Казахтелеком прямого отношения к этому сайту не имеет. В свою очередь, они выдвинули предположение, что, возможно, в справочник попадают их абоненты, являющиеся активными пользователями интернета, которые «цепляют» специальные программки-шпионы, через которые вся информация о локализации абонента (пользователя IP адреса) просачивается на этот справочный ресурс. Однако, зайдя в этом ресурсе в гиперссылку конкретного дома (своей многоэтажки), я обнаружила, что в списке имеется полный перечень жильцов нашего дома, с телефонами и номерами квартир, а главное - даже тех, у кого дома и компьютера не имеется, и интернет не проведен и никогда не был! Специально созванивалась с соседями, уточняла. Т.о. вопрос из каких ресурсов информация попадает к «авторам» сайта – остается неясным. Ясно одно – информация, размещенная в этом справочнике о большинстве жителей РК – имеет частный, конфиденциальный характер, и то, что она размещена в открытом ресурсе, с общим доступом подрывает безопасность и право на конфиденциальность такой личной информации наших граждан. От своего имени и от имени всех жителей нашего дома, возмущенных данным фактом (думаю, все, кто попал в этот справочник к нам присоединятся), прошу разобраться в происхождении данного ресурса, законности публичного размещения конфиденциальной информации о гражданах на этом ресурсе, и принять соответствующие меры в отношении этого ресурса. По крайней мере, хочется верить, что у Комитета Национальной безопасности (и Министерства Культуры и информации РК) имеются полномочия и инструменты для того, чтобы попросту закрыть доступ на этот ресурс, хотя бы по территории РК. Буду очень благодарна за ответ о результатах по этому вопросу (на мою электронную почту или в данном блоге). Спасибо!


Ответ

В соответствии с установленными требованиями, КНБ Республики Казахстан осуществляет оперативно-розыскную деятельность по признакам преступлений в сфере компьютерной информации, могущих нанести ущерб национальной безопасности Республики Казахстан в части, касающейся сохранности государственных секретов, функционирования локальных вычислительных сетей, систем управления базами данных государственных органов и системы "электронного правительства" РК.


Общеуголовные преступления (мошенничество, распространение контрафактной продукции, разглашение персональных данных и т.д.) в сфере компьютерной информации относятся к полномочиям органов внутренних дел.


В этой связи, по указанным Вами фактам рекомендуем обратиться в МВД РК.

Вопрос

Доброго времени суток! Обращаюсь к Вам за консультацией! В начале ноября 2012 года планируем посетить Маркакольский государственный заповедник, цель пребывания "туризм-отдых". Конечный пункт назначения поселение Урунхайка. Как известно маршрут движения пролегает через поселение Теректы, где находиться приграничная полоса РК-КНР, пребывание в которой без специального разрешение запрещено "Законом о Государственной границе РК". Вопрос; - какой государственный орган осуществляет выдачу данного разрешения? - есть ли инструкция о порядке получения разрешений на пребывание в приграничной полосе; - на какой период времени выдается данное разрешение; - Заранее благодарю!


Ответ


В соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, разрешение на въезд в пограничную полосу выдается территориальным органам Пограничной службы КНБ РК на срок до шести месяцев.


Для получения разрешений физические и юридические лица вносят представления в Пограничную службу КНБ. В представлениях должны быть указаны: сведения о характере, местах (районах), времени (срока) производства работ и проведения мероприятий, используемых транспортных и иных технических средствах (в.т.ч. копии удостоверений личности гражданина РК и тех. паспорта на автомашину, если таковая имеется).


В Вашем случае, для получения более подробной информации рекомендуем обратиться в территориальный орган Пограничной службы КНБ РК, расположенный по адресу: Восточно-Казахстанская область, Курчумский район, с.Курчум, ул. Кульбаева,2, телефон – 8-72339-3-15-69.

Вопрос

 

Здравствуете уважаемые представители ДКНБ по Карагандинской области! Извиняюсь за беспокойства!!! Я директор школы. Хотелось бы узнать где и как утвердить паспорт школы по терроризму у НАС в Бухаржырауском районе нет вашего ведомства Заранее благодарен ВАМ !!! 29.02.2012 года .

Ответ

Рекомендуем обратиться в Темиртауское городское управление Департамента КНБ по Карагандинской области по адресу: г.Темиртау, пр. Республики , 134/1; телефон дежурного: 8 (721) 391-03-00.

Вопрос:
Каковы правила въезда для граждан Российской Федерации   
в Республику Казахстан?
Ответ:
Касательно действительности паспортов граждан РФ с истекшим сроком действия анализом международного и национального законодательства установлено следующее:
1.В соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000 года (г. Минск), сизменениями от 24.03.2005 года (далее – Соглашение) «Граждане государств Сторон независимо от места проживания имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государств Сторон без виз по одному из действительных документов, указанных в приложениях № 1234 и 5 к настоящему Соглашению».
Приложением 4 к Соглашению, определён перечень документов граждан Российской Федерации для въезда, выезда, транзитного проезда, передвижения и пребывания на территории государств-членов Евразийского экономического сообщества:
1) Заграничный паспорт.
2) Служебный паспорт.
3) Дипломатический паспорт.
4) Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
5) Свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию.
2. В соответствии с п. 7 ст. 19 Закона РК «О Государственной границе Республики Казахстан» от 16.01.2013 года (далее – Закон) «Пропуск лиц через Государственную границу осуществляется при наличии документов на право въезда в Республику Казахстан или выезда из Республики Казахстан…».
3. Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 22 Закона РК «О документах, удостоверяющих личность» от 29.01.2013 года «Документ, удостоверяющий личность, является недействительным и подлежит сдаче и замене в случаях: …  истечения срока его действия».

Вопрос:
Правила выезда граждан Республики Казахстан с несовершеннолетним ребенком в Российскую Федерацию?
Ответ:
      Условия и порядок выезда граждан РК регламентирован ст.55 Закона РК № 477-IV от 22.07.2011 года «О миграции населения». В соответствии с требованиями законодательства доверенность (разрешение) на выезд ребенка из страны требуется от родителей при выезде на постоянное место жительства. Данный документ необходимо представлять в органы внутренних дел при оформлении выезда. Для выезда одного родителя за границу с детьми по любым целям поездок, кроме цели  «на постоянное место жительства»,  разрешение (доверенность) от второго родителя не требуется.

        Вместе с тем, в ходе пограничного контроля могут быть проверены документы, подтверждающие родственные связи (отметка о детях с фотографией в паспорте или свидетельстве о рождении).
      При выезде ребенка из страны в сопровождении третьих лиц необходимо оформить доверенность от родителей, которые могут понадобиться как при прохождении пограничного контроля Республики Казахстан, так и при оформлении перевозки в транспортной организации.

Вопрос:
Каков порядок заполнения миграционных карточек при въезде в Республику Казахстан?
Ответ:
Порядок выдачи и заполнения миграционных карточек при въезде в Республику Казахстан установлен Правилами выдачи миграционной карточки, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 24.02.2014 г. № 133.
Согласно пункту 6 вышеуказанных Правил миграционные карточки заполняются иностранцами в пунктах пропуска лично, до начала пограничного контроля.
При этом, в Вашей миграционной карточки кроме установочных данных, должна быть указана цель поездки.
Согласно пункту 9 Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 января 2012 года № 148 иностранцы временно пребывающие в Республике Казахстан, регистрируются в течение пяти календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан по месту своего постоянного или временного проживания.
Регистрация иностранцев осуществляется по документам, удостоверяющим личность.

Вопрос:
На каких условиях могут пересекать казахстанскую границу граждане Украины?
Ответ:
       Граждане Украины в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Кабинетом Министров Украины о взаимных поездках (далее Соглашение) при наличии документов, действительных для выезда за границу, могут выезжать, следовать транзитом, выезжать и находиться на территории государства другой Стороны  без виз сроком до 90 дней на протяжении 180 дней со дня первого пересечения государственной границы государства въезда.
      Согласно статье 2 указанного Соглашения документами действительными для выезда за границу для граждан Украины являются:
- паспорт гражданина Украины для выезда за границу;
- проездной документ ребенка;
- дипломатический паспорт;
- служебный паспорт.
       На основании указанного гражданин Украины при наличии действительного паспорта гражданина Украины для выезда за границу имеет право въехать и пребывать в Республике Казахстан без наличия визы Республики Казахстан в период установленный Соглашением.
       Вместе с тем,  удостоверение беженца и проездной документ, выданные органами миграционной службы России, не являются документами на право пересечения границы и не дают права въезда и нахождения на территории Республики Казахстан.

 
Вопрос:
     Каковы условия поступления в ВУЗы КНБ РК?
Ответ:
Информация по поступлению в ВУЗы КНБ размещена на официальном  сайте КНБ в разделе «Правила приема в Академию КНБ».
         1. Требования к кандидатам, а также условия приема на учебу в ВУЗЫ КНБ на базе среднего образования определены Правилами приема на обучение в специальные (военные) учебные заведения Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования                                                                        от 20  декабря 2012 года № 590
         В специальные (военные) учебные заведения КНБ принимаются граждане, имеющиесреднее образование, не проходившие воинской службы, достигшие в год поступления возраста семнадцати лет, но не старше двадцати одного года, прошедшие срочную воинскую службу, военнослужащие, проходящие срочную воинскую службу либо службу в специальных государственных органах до достижения ими в год поступления возраста двадцати четырех лет, а также проходящие воинскую службу по контракту, до достижения ими возраста двадцати пяти лет.
Данные требования отнесены к приему на учебу в Академию Пограничной службы КНБ.
     2. Требования к кандидатам, а также условия приема на учебу в ВУЗЫ КНБ на базе высшего образования определены Правилами приема на обучение в специальные (военные) учебные заведения Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования  в сокращенные сроки от 12  апреля  2013 года № 182.
          В специальные (военные) учебные заведения КНБ на обучение в сокращенные сроки принимаются граждане не моложе 21 года, имеющие высшее образование, а также:
1) стаж трудовой деятельности по специальности после окончания высшего учебного заведения не менее одного года;
2) необходимые личные, моральные и профессиональные качества, состояние здоровья и физическое развитие;
3) удовлетворительный уровень знания государственного языка по программе «Казтест».
Данные требования отнесены к приему на учебу в Академию КНБ РК.

Вопрос:
Какая ответственность предусмотрена в отношении лиц, использующих фальшивые служебные удостоверения сотрудников КНБ?
Ответ:
        В  соответствии со ст. 325 Уголовного кодекса Республики Казахстан (Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков, государственных наград)предусмотрена мера наказания в виде лишения свободы.
По каждому случаю подделки служебных удостоверений сотрудников органов национальной безопасности проводятся доследственные проверки, по результатам которых принимаются процессуальные решения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
С учетом того, что использование поддельных удостоверений КНБ наносит существенный ущерб имиджу ОНБ, подразделениями Собственной безопасности КНБ во взаимодействии с правоохранительными органами на постоянной основе осуществляются совместные мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению подобных фактов.
Назад