Меню
X
Отчет о деятельности Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг за 2015 год

Отчет деятельности Комитета национальной безопасности РК

по вопросам оказания государственных услуг в сфере СТС и СКЗИ

за 2015 год

  1. Общие положения

1) Сведения государственных услуг, оказываемых Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан:

- выдача лицензии для занятия деятельностью по разработке, производству, ремонту и реализации специальных технических средств, предназначенных для проведения оперативно-розыскных мероприятий;

- выдача лицензии на разработку и реализацию (в том числе иную передачу) средств криптографической защиты информации;

- выдача лицензии на оказание услуг по выявлению технических каналов утечки информации и специальных технических средств, предназначенных для проведения оперативно-розыскных мероприятий;

- выдача заключения (разрешительного документа) на ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

- выдача заключения (разрешительного документа) на ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза шифровальных (криптографических) средств;

- проведение технического исследования на предмет отнесения товаров к средствам криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) и специальным техническим средствам (далее – СТС), предназначенным для проведения оперативно-розыскных мероприятий;

- регистрация нотификаций о характеристиках товаров (продукции), содержащих шифровальные (криптографические) средства.

2) Информация о государственных услугах:

За отчетный период обработано 8027 заявлений на оказание государственных услуг (получение разрешительных документов), из них:

-  заявлений по техническим исследованиям товаров на предмет отнесения к СТС и СКЗИ – 6302;

- писем из КИРПБ МИР РК по согласованию выдачи разовых лицензий на ввоз/вывоз СТС – 25;

- писем из КИРПБ МИР РК по согласованию выдачи разовых лицензий на ввоз/вывоз СКЗИ – 209;

-  заявлений на ввоз/вывоз СТС не требующих получения разовой лицензии от КИРПБ МИР РК – 158;

-  заявлений на ввоз/вывоз СКЗИ не требующих получения разовой лицензии от КИРПБ МИР РК – 1025;

-  заявления на регистрацию нотификаций – 126;

- заявления на получение генеральной лицензии на осуществление деятельности в области СТС – 3;

-  заявлений на получение генеральной лицензии на осуществление деятельности в области СКЗИ – 178;

- заявление на получение генеральной лицензии на осуществление деятельности     в области оказанию услуг по выявлению технических каналов утечки информации и    СТС – 1.

3) В соответствии с количеством оказанных государственных  услуг за 2015 год наиболее востребованными являются государственные услуги, указанные в Таблице 1:

Таблица 1. Наиболее востребованные государственные услуги, оказанные услугодателем за 2015 год

№ п/п

Наименование государственной услуги

Кол-во

услуг

1

Выдача заключений по техническим исследованиям товаров на предмет отнесения к СТС и СКЗИ

6302

2

Выдача лицензий на ввоз/вывоз СКЗИ не требующих получения разовой лицензии от КИРПБ МИР РК 

1025

3

Выдача заключений КИРПБ МИР РК по согласованию выдачи разовых лицензий на ввоз/вывоз СКЗИ

209

4

Выдача генеральной лицензии на осуществление деятельности в области СКЗИ 

178

2. Работа с услугополучателями

1) Информацию о порядке  оказания государственных услуг можно получить на интернет-ресурсах услугодателя – www.knb.kz, веб-портале «электронного правительства» - www.egov.kz и www.elisense.kz, а также по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется услугодателем, в том числе через веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал). Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа на портале в «личном кабинете» услугополучателя, а также по телефонам услугодателя и Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны услугодателя по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 76-57-40, 76-57-22, 76-57-32, 76-57-66, 76-57-67, 76-57-78.

2) Публичные обсуждения проектов стандартов государственных услуг осуществлялись в период 04 апреля по 30 апреля 2016 года. Поступившие комментарии по результатам публичного обсуждения учтены при согласовании проектов стандартов с заинтересованными государственными органами.

3) Разъяснительные работы ведутся в текущем режиме путем получения  электронных писем от субъектов частного предпринимательства и предоставления соответствующих ответов посредством интернет-ресурса услугодателя – www.knb.kz., а также предоставления полной информации и консультаций по процессу оказания государственных услуг по телефонам услугодателя: 8 (7172) 76-57-40, 76-57-22, 76-57-32, 76-57-66, 76-57-67, 76-57-78.  

3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг

1) КНБ РК на системной основе проводятся мероприятия по оптимизации сроков и количества документов истребуемых от услугополучателей, автоматизации государственных услуг и анализу функционала КНБ РК на предмет сокращения государственных услуг. 

В 2015 году частично проводился этап автоматизации вышеперечисленных семи государственных услуг.

В целях оптимизации государственных услуг проведение технического исследования на предмет отнесения товаров к СКЗИ и проведение технического исследования на предмет отнесения товаров к СТС были объединены в одну государственную услугу.

Также были сокращены такие виды лицензирования как производство, ремонт СКЗИ.

2) Сотрудником КНБ РК принято участие в семинар-тренинге на тему «Укрепления базы по анализу регуляторного воздействия (АРВ) в Казахстане» (МНЭ РК и THE WORLD BANK) с получением соответствующего сертификата.

3) Разработано нормативно-правовые акты в сфере разрешительной системы и лицензирования специальных технических средств и средств криптографической защиты информации:

- утвержден и зарегистрирован в Министерстве юстиции РК приказ Председателя КНБ от 30 января 2015 года №4 «Об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности  в сферах обеспечения информационной безопасности и специальных технических средств, предназначенных для проведения оперативно-розыскных мероприятий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции РК 17 марта 2015 года № 10473);

- утвержден и зарегистрирован в Министерстве юстиции РК приказ Председателя КНБ от 28 апреля 2015 года №30 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан» (зарегистрирован в Министерстве юстиции РК 16 июня 2015 года № 11360);

- утвержден и зарегистрирован в Министерстве юстиции РК приказ Председателя КНБ от 27 мая 2015 года №43 «Об утверждении регламентов государственных услуг, оказываемых Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан» (зарегистрирован в Министерстве юстиции РК 30 июня 2015 года № 11509);

- утверждено постановление Правительства РК от 27 июля 2015 года № 589 «Об определении лицензиаром КНБ РК» (определение КНБ в качестве лицензиара по ряду лицензируемых видов деятельности).


4. Контроль за качеством оказания государственных услуг

1) В 2015 году жалобы услугополучателей на нарушения установленного срока оказания государственной услуги или на качество оказания государственной услуги не поступали.

2) Внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг проводится Комитетом на системной основе. По результатам внутреннего контроля нарушений не выявлено.

3) По итогам 2015 года Министерством по государственной службе РК проведена  оценка и контроль за качеством оказания государственных услуг (согласно опроса респондентов 63,3 % - средний уровень, 30,6 – высокий уровень, 6,1 –затруднились ответить).

4) Рейтинг по основным показателям качества оказания государственных услуг – 7,7 балла по 10-балльной шкале, по итогам оценки качества оказания государственных услуг в 2015 году. В целом услугополучатели отметили высокий уровень обслуживания при получении услуги. Главное замечание – медленная скорость и сложность услуги. Часть респондентов, которая получила услугу в электронном виде, столкнулась с небольшими техническими проблемами (зависание сайта) и рекомендовала улучшение работы сайта. 

 

5. Перспективы дальнейшего повышения эффективности государственных услуг и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг

2016 году предоставления государственной услуги полностью переведен в электронную форму.

Оказание государственных услуг на двух языках.

ИНФОРМАЦИЯ

о колличестве предоставленных государственных услуг Пограничной службы КНБ РК за период с 1 января  2015 года по 31 декабря 2015 года

Наиме-нование ГО

Виды государственных услуг

Всего оказано

Оказано в ГО (бума-жном виде)

Оказано через ПЭП (электрон-ном виде)

Соотношение электронных обращений, %

2

Выдача разрешения на неоднократное пересечение Государственной границы Республики Казахстан казахстанскими судами для ведения промысловой деятельности в территориальных водах (море), внутренних водах и на континентальном шельфе.

566

566

-

-

Выдача пропуска на въезд и пребывание в пограничной полосе.

25470

25470

-

-


Выдача пропуска на выход в территориальные воды (море) и внутренние воды Республики Казахстан казахстанских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду.

2264

2264

-

-


Отчет о работе

Пограничной службы КНБ РК по внутреннему контролю

за качеством оказываемых государтсвенных услуг за период

с 1 января  2015 года по 31 декабря 2015 года

№ п/п

Выполняемые мероприятия

 

за 2015 год



1.

Количество оказанных государственных услуг – всего, в том числе:

28300

1.1.

Количество государственных услуг, оказанных за РегУ (подведомственные воинские части) в бумажной форме

28300 

5.

Количество государственных услуг, оказанных с нарушением установленных сроков – всего, в том числе:

 

5.1.

Количество государственных услуг, оказанных с нарушением установленных сроков государственным органом (подведомственной организацией) в бумажном виде – всего, в том числе по видам услуг:

 

5.1.1

разрешения на неоднократное пересечение Государственной границы Республики Казахстан казахстанскими судами для ведения промысловой деятельности в территориальных водах (море), внутренних водах и на континентальном шельфе.

 

5.1.2

пропуска на въезд и пребывание в пограничной полосе.

799

5.1.3

пропуска на выход в территориальные воды (море) и внутренние воды Республики Казахстан казахстанских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду.

 

6.

Количество жалоб на качество оказанных государственных услуг – всего,

в том числе:

6.1

Количество жалоб на качество государственных услуг, оказанных воинскими частями, в бумажном виде

 

7.

Количество нарушений сроков рассмотрения жалоб лиц на качество оказанных государственных услуг – всего,

в том числе:

 

7.1

Количество нарушений сроков рассмотрения жалоб лиц на качество государственных услуг, оказанных государственным органом (подведомственной организацией) в бумажном виде

 

8.

Источники поступления жалоб на качество оказания государственной услуги:

 

8.1

от физических лиц

2

8.2

от государственных органов

 

8.3

от юридических лиц

 

8.4

поручения уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг

 

8.5

от акима области

 

8.6

из средств массовой информации

 

8.7

из других источников

 

9.

Количество рассмотренных жалоб

 4

10.

Количество проведенных проверок по жалобам - всего:

 

10.1.

в том числе с участием иных заинтересованных государственных органов

 

11.

Количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности за нарушение требований стандартов и регламентов государственных услуг – всего

 

11.2.

в том числе сотрудники подведомственных воинских частей

 

12.

Количество наложенных соответствующих дисциплинарных взысканий – всего,

в том числе:

 

12.1.

замечание

 

12.2.

выговор

 

12.3.

строгий выговор

 

12.4.

предупреждение о неполном служебном соответствии

 

12.5.

понижение в должности

 

12.6.

увольнение с занимаемой должности

 

13

Количество внесенных  рекомендаций структурным подразделениям по контролю за качеством оказания государственных услуг

46

14.

Количество мер, принятых государственным органом (подведомственной организацией) по результатам рассмотрения рекомендаций структурного подразделения по контролю за качеством оказания государственных услуг

10 

15.

Количество проведенных государственным органом (подведомственной организацией) семинаров-совещаний, «круглых столов», брифингов, конференций и иные мероприятия по повышению информированности услугополучателей о порядке оказания государственных услуг

 532

Дата публикации: 02.03.2017